В одном мгновенье видеть Вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность, И небо - в чашечке цветка.
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена. Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы. Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
читать дальше

Комментарии
09.04.2017 в 08:55

generalist opportunistic feeder
В этой статье самый главный пункт, т.е. студенты, как-то потеряны из виду %) Я бы справилась с разочарованием от вышки, если бы проблема была только в указанном списке. По факту, настоящая беда начинается когда ты выпустился, и остро осознаёшь что за всё своё потраченное время/деньги/силы ты никому не нужен, и люди которые сразу после школы пошли работать выглядят куда реализованнее чем ты. В итоге высшее образование теряет любую ценность.
09.04.2017 в 09:57

Звезда реки Чжуцюэ
Свободное посещение лекций, выбор студентами педагогов
сделать прием в ВУЗы безличным
не понимаю, почему эти пункты отнесены к злу. о_О
09.04.2017 в 17:04

Жизнь хороша!
птенец бабочки-крылатки,
Обычно работать после школы идут ребята, нацеленные на успех или не имеющие возможности поступать в вузы.
Ни для кого не секрет, что студенты чаще маются херней, чем реально учатся. В результате, после выпуска из института выпускник технической специальности еще пару-тройку лет стажер, которого к полностью самостоятельной работе подпускать не рекомендовано.
Его одногодок, который после школы пошел условно гайки крутить, затем на заочку, например, получил диплом по той же специальности, знает процесс изнутри и гораздо более ценен, потому как разбирается в вопросе и не сделает идиотских ошибок, порожденных отрывом от практики (которую студент прогулял, чтобы позависать в антикафе и потупить в инстаграмчике или как-то так). Кроме того, тот, который после школы работать пошел, мог успеть отслужить в армии, где, при всех недостатках службы в армии его научили нести ответственность за принятые решения. Это тоже плюс.
Я не говорю, что это всегда так, но ситуация распространенная.
С гуманитарными специальностями, возможно, все еще хуже.
09.04.2017 в 18:58

generalist opportunistic feeder
Morceleb, я не знаю как много студентов "мается херней", если рассматривать какие-то глобальные масштабы, но за себя и свою университетсткую компанию могу поручиться, впахивали только так... Да только это ничего не дало)) Выходишь неподготовленным к жизни ребёнком-переростком, который умеет только книги читать и тексты писать, а в реальном мире другое нужно %)
11.04.2017 в 05:32

Это можно применить, с некоторыми поправками, ко многим социальным институтам, например здравоохранению.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail